Еженедельный замер лабораторией СберИндекс и дивизионом «Корпоративные клиенты 360» Сбера не выявил существенного улучшения динамики потребительского спроса в семидневку со 2 по 8 ноября.
Авторы оперативной оценки потребительской активности россиян от Сбера сообщают, что на неделе со 2 по 8 ноября существенного улучшения в ситуации с потребительскими расходами не произошло. Изменение составило –8,3% год к году после снижения на 10,8% соответственно неделей ранее. Из этого аналитики Сбера заключают, что ухудшение, которое проявилось в конце октября, не было выбросом или аномалией.
Средний темп изменений за последние четыре недели опустился к –6% в годовом измерении. Общую динамику авторы исследования оценивают как самую слабую с конца мая. Сохраняется снижение расходов в непродовольственных товарных категориях (–3,4% год к году) и секторе услуг (–28,1% соответственно).
Индекс потребительской активности SberIndex.ru за рассматриваемую неделю упал на 3,5 п. — до 67,8 п. Это, отмечают аналитики Сбера, соответствует уровням «вялого» воскресенья, когда многие остаются дома или совершают минимум покупок.
Траты на продовольствие, по определению авторов исследования, характерно растут (3,1% год к году), сохраняется высокий спрос на лекарства и медицинские товары (+28,4% соответственно).
Продолжает сокращаться спрос на все виды пассажирских перевозок. Расходы на авиа- и железнодорожные билеты снижаются в годовом сопоставлении на 57—58%, быстро падают траты на городской транспорт (–40,5% год к году), каршеринг и такси (–25,6%).
В этот раз эксперты Сбера не повторяют общего вывода о корректировке потребительской активности россиян под вторую волну COVID-19, но и без этого их данные говорят за себя сами.