Анализ потребительского спроса, проводимый лабораторией СберИндекс и дивизионом «Корпоративные клиенты 360», выявил весомое улучшение его динамики на неделе с 30 ноября по 6 декабря. Эксперты Сбера отчасти связывают это со сменой эффекта сравнительной базы на более благоприятный.
В период с 30 ноября по 6 декабря аналитики Сбера зафиксировали заметное улучшение динамики потребительских расходов. Изменение в годовом измерении составило –2,3% против снижения на 11,4%, зафиксированного неделей ранее.
Такой результат авторы исследования отчасти связывают с уходом неблагоприятного эффекта базы (большая часть ноября — традиционные распродажи, которые в 2019 г. проходили намного активнее). Исчезновение этого фактора особенно заметно экспертам Сбера в непродовольственной рознице (+5,2% год к году).
Наблюдают они также общее восстановление потребительской активности. Падение спроса на услуги сократилось в годовом сопоставлении до –19,5%.
Продолжает медленно, но устойчиво расти количество активных торговых точек. В продовольственном сегменте их уже на 10% больше, чем до пандемии; в непродовольственной офлайн-рознице аналитики Сбера наблюдают стагнацию.