Если у информационного сайта аудитория более 100 000 российских пользователей в сутки, то его владелец будет обязан бесплатно размещать социальную рекламу. Распределять такую рекламу будет специально созданная некоммерческая организация.
Опубликован Федеральный закон от 30.04.2021 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“». В нем предусмотрено, что социальная реклама на интернет-площадках должна составлять до 5% от общего рекламного контента сайта. Такие правила уже применяются для телевизионной и баннерной рекламы. При этом будет создана система мониторинга сайтов и единый оператор социальной рекламы.
Владельцы информационных порталов должны будут на безвозмездной основе размещать социальную рекламу. В частности, это затронет сайты, у которых более 100 000 российских пользователей в сутки.
Владельцы таких сайтов должны будут:
1) направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы;
2) распространять на своих сайтах без взимания платы социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора.
Оператором социальной рекламы будет являться некоммерческая организация, которую определит Правительство РФ. Она будет рассчитывать для каждого сайта долю социальной рекламы и форматы ее распространения. Оператору социальной рекламы запрещено передавать полученные от рекламораспространителей и операторов рекламных систем сведения третьим лицам, использовать такие сведения в незаконных целях, а также взимать плату с рекламодателей за распространение социальной рекламы. Для рассмотрения вопросов, связанных с распространением социальной рекламы в интернете, будет создан специальный совет.
Социальная реклама, распространяемая на сайтах, должна будет содержать пометку «Социальная реклама», а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе социальной рекламы. Правительство РФ также наделено полномочиями по утверждению критериев отнесения информации к социальной рекламе.
Новые требования не будут распространяться на сайты, которые принадлежат сетевым изданиям, телеканалам и радиоканалам (то есть на зарегистрированные средства массовой информации).
Сам закон вступил в силу 30.04.2021, но многие его положения начнут действовать 01.07.2021. Первого оператора социальной рекламы тоже должны определить до 01.07.2021.