Разъяснен порядок возбуждения дел о нарушении законодательства о рекламе, если в сроки, установленные для рассмотрения заявления, не установлены сведения о нарушителе.
ФАС России выпустила письмо от 30.09.2021 № КТ/82842/21 «О порядке возбуждения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе». В нем перечислены основания для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела:
поступление из органов власти заявлений о нарушении законодательства и материалов, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе;
представление прокурора;
заявление о нарушении законодательства;
собственная инициатива в случае обнаружения антимонопольным органом признаков нарушения законодательства о рекламе.
В заявлении о нарушении законодательства нужно указать:
-
наименование и место нахождения заявителя — юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя — физического лица);
-
наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения, или наименование органа власти, принявшего акт, противоречащий полностью или в части законодательству РФ о рекламе;
-
описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта органа власти, противоречащего полностью или в части законодательству РФ о рекламе, с приложением доказательств;
-
требования заявителя.
Если доказательства невозможно представить, то заявитель вправе указать лицо или орган, от которых могут быть получены такие доказательства.
Если антимонопольный орган получит заявление о нарушении законодательства о рекламе, в котором не будет указано наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, то оно может быть оставлено без рассмотрения.
При этом невозможность установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение предусмотренного законодательством срока является основанием для прекращения антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.