Утверждены новые правила ведения реестра контрактов и ряд других документов в сфере госзакупок

| статьи | печать

С 03.02.2022 вступили в силу новые правила о включении сведений в реестр госконтрактов, о единой информационной системе в сфере госзакупок, о ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Правительство РФ утвердило несколько документов в сфере контрактной системы. Речь идет о постановлении Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 60).

Постановление № 60 вступило в силу 03.02.2022, но отдельные его положения начнут действовать позже — с июля или октября 2022 г. или с 2023 г.

Положения в сфере закупок, которые утвердило Правительство РФ

В Постановлении № 60 утвержден ряд документов, которые касаются работы с госзаказом. В частности, это:

  • положение о единой информационной системе в сфере закупок;

  • положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам;

  • правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок;

  • правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений;

  • правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

  • некоторые другие.

Внесены изменения о единой информационной системе

С 01.07.2022 в единой информационной системе будут размещать электронное уведомление, предусмотренное ч. 16 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Закон № 44-ФЗ (при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком или заказчиком условий контракта).

Совокупный объем таких электронных уведомлений, направляемых в отношении одного контракта, не должен превышать 150 мегабайт для каждой из сторон контракта. При превышении обмен информацией и документами осуществляется без использования единой информационной системы. Это предусмотрено в подп. «м» п. 5, п. 7 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утв. Постановлением № 60.

Изменились сроки направления информации в реестр контрактов

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, теперь нужно будет направлять в реестр контрактов в следующие сроки:

  • в период с 01.01.2022 по 30.06.2022 — в течение пяти рабочих дней;

  • в период с 01.07.2022 — в течение трех рабочих дней.

Если контракт был заключен в 2022 г., то его нужно будет направить в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты подписания. Причем не важно, контракт был заключен с использованием единой информационной системы или нет.

Сообщить информацию об исполнении контракта или отдельного этапа, в том числе о стоимости исполненных обязательств, о начислении неустоек, о заключении по результатам внешней экспертизы тоже нужно в течение пяти рабочих дней (п. 15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утв. Постановлением № 60).

Расширен круг лиц, которые должны передавать информацию о контрактах в реестр

Обязанность по регистрации контрактов в реестре контрактов предусмотрена еще для юридических лиц, не являющихся заказчиками и в отношении которых при осуществлении закупок применяются положения Закона о контрактной системе. Это все юридические лица, которые указаны в ч. 4, 4.1 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в том числе общества, которые получили бюджетные инвестиции (п. 3 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утв. Постановлением № 60).

Изменился перечень информации в реестре контрактов

Также предусмотрен полный перечень информации, которую должны передавать заказчики и юридические лица, указанные в ст. 15 Закона № 44-ФЗ (п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утв. Постановлением № 60). Стоит отметить, что предусмотрено поэтапное расширение перечня необходимой информации. Например, уже с 03.02.2022 в реестр контрактов нужно передавать еще больше информации и документов, в том числе:

  • код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в целях осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета или предоставляемые из федерального бюджета субсидии;

  • документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

  • информацию и документы о применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта одной из сторон;

  • документ, определяющий основание для начисления суммы возмещения фактически понесенного ущерба, его реквизиты;

  • начисленную и уплаченную сумму возмещения ущерба в соответствии с платежным документом;

  • решение суда о расторжении контракта и его реквизиты и т.д.

Позже, с 01.10.2022, в реестр контрактов нужно будет вносить еще сведения о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, об указании на наличие в контракте условия об удержании суммы не исполненных поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и т.д. Полный перечень таких сведений см. в таблице. 

Таблица. Сведения, которые нужно будет вносить в реестр контрактов с 01.10.2022

Сведения

1.

Реквизиты счета поставщика, указанного в контракте, подписанном заказчиком с использованием единой информационной системы

2.

Информация о месте поставки товара или месте выполнения работы или оказания услуги

3.

Информация об объекте закупки, в том числе позиция КТРУ, соответствующая товару, включая код и наименование медицинского изделия

4.

Размер казначейского обеспечения обязательств (при наличии)

5.

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта

6.

Размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей

7.

Информация о размещении на сайте решения суда о расторжении контракта (с указанием адреса страницы официального сайта)

8.

Информация, необходимая для уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет

9.

Указание на наличие в контракте условия об удержании суммы не исполненных поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком

10.

Реквизиты счета поставщика для перечисления денежных средств в качестве оплаты

11.

Документ, подтверждающий уплату неустойки (штрафа, пеней)

12.

Информация, необходимая для осуществления в установленном порядке уплаты неустойки (штрафа, пеней) в случае открытия заказчику в Федеральном казначействе лицевого счета получателя бюджетных средств