Если молчит налоговая

| статьи | печать

В течение какого времени ФНС должна ответить на письменный запрос по вопросам налогообложения, и если ФНС не дает ответа, то какое решение может принять организация?

ОАО «Адель»,
г. Москва

Налоговым кодексом определена обязанность налоговых органов бесплатно информировать налогоплательщиков о порядке исчисления и уплаты налогов. Пунктом 4.3.2.3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (утвержден Приказом ФНС от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444, далее — Регламент) установлено, что ответ должен быть дан налогоплательщику в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган.

При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Если же ФНС молчит, то организация должна принять решение, основываясь на смысле и духе закона.

Принятое решение может не соответствовать действующему законодательству, что повлечет за собой наложение санкций. В таком случае организация вправе пожаловаться в суд или вышестоящий налоговый орган на факт бездействия. Для этого необходимо приложить документы, свидетельствующие о письменном запросе в ФНС, на который не был получен ответ.