Участие представителя в рассмотрении административного дела не всегда может служить доказательством надлежащего извещения лица, привлекаемого к ответственности. Все зависит от того, какую ему выдали доверенность (постановление ФАС Московского округа от 28.01.2010 № КА-А40/15220-09 по делу № А40-97897/09-122-623).
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций привлекло организацию к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). Тем не менее суд неожиданно признал действия управления незаконными.
Причина такая: нарушение порядка привлечения к административной ответственности. Дело в том, что организация (ее законный представитель) не была надлежащим образом извещена о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.
Управление указало, что в данных процессуальных действиях участвовал представитель организации.
Суд ответил, что представитель действовал на основании общей доверенности.
Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная ему доверенность на участие в конкретном административном деле.
Общая доверенность на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле не является доказательством надлежащего извещения нарушителя.
Аналогичной позиции придерживается Пленум Высшего арбитражного суда РФ (п. 24 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).