Расходы по созданию логотипа компании

| консультации | печать
Компания оплатила услуги по разработке дизайна своего логотипа. Можно ли учесть данные расходы для целей налогообложения прибыли?

Да, можно. Такие затраты учитываются для целей исчисления налога на прибыль как расходы на рекламу.

Аналогичный вывод сделан Минфином России в письме от 12.09.2014 № 03-03-РЗ/45762. Специалис­ты финансового ведомства отметили, что логотип представляет собой оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или ее товаров. Он специально разрабатывается с целью привлечения внимания к организации и ее товарам. Фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания согласно п. 1 ст. 1255 ГК РФ являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствам индивидуализации (интеллектуальной собственностью). Рекламой считается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). Исходя из этого, финансисты пришли к выводу, что логотип организации, являющийся средством индивидуализации организации, признается объектом рекламирования, и затраты на его создание можно учесть в составе расходов на рекламу на основании подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Суды также считают, что затраты на создание логотипа — это рекламные расходы. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 22.06.2009 № КА-А40/5426-09 рассмотрел ситуацию, когда налоговый орган отказал компании в учете расходов на создание логотипа, поскольку он не был зарегистрирован в Роспатенте. Суд отметил, что логотип, в отличие от товарного знака, имеет совершенно иную правовую природу. Логотип — это не

зарегистрированное в патентном ведомстве оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (услуг или группы товаров данной фирмы), которое специально разрабатывается с целью привлечения внимания к фирме, ее товарам и услугам. При этом для обладания правами на логотип достаточно заключения договора на его создание, следовательно, организация вправе использовать его без соответствующей регистрации. Поэтому логотип нельзя признать нематериальным активом, а расходы на его создание можно учесть на основании подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Поскольку расходы на создание логотипа не относятся к поименованным в абз. 2—4 п. 4 ст. 264 НК РФ, мы считаем, что признать их в расходах можно только в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.