НДФЛ облагаются все доходы физического лица, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло (п. 1 ст. 210 НК РФ). Доходом является экономическая выгода получаемая гражданином, если есть возможность ее оценить (ст. 41 НК РФ). При этом такая выгода должна определяться по правилам главы 23 НК РФ.
Из разъяснений чиновников (письмо Минфина России от 21.03.2016 № 03-04-05/15542) и Верховного суда РФ (п. 5 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 21 октября 2015 г.) следует, что при оплате организацией питания работников у них не возникает объект обложения НДФЛ, если невозможно персонифицировать доход, полученный каждым работником. Например, когда она оплачивает стоимость питания столовой обезличено общей суммой, не производя при этом никаких начислений в пользу конкретных работников. Ведь компания не знает, сколько пищи потребил тот или иной сотрудник. А если кто-то из них вообще ничего не ел в столовой, у него в принципе не возникает никакой экономической выгоды.
Но в ситуации, описанной в вопросе, компания имеет возможность оценить выгоду каждого сотрудника, независимо от того, питается он в столовой или нет. Ведь она дополнительно к зарплате производит начисления каждому работнику из расчета 32 руб. в день. То есть доход каждого сотрудника персонифицирован.
Обратите внимание, что доход у работников в этом случае возникает не в натуральной, а в денежной форме. Ведь компания не оплачивает за работников их питание, а начисляет им дополнительно к зарплате денежные средства, которыми работники могут распорядиться по своему усмотрению.
Итак, поскольку компания четко знает какой доход получил работник, она как налоговый агент должна удержать с этих сумм НДФЛ и уплатить его в бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ). Таким образом, удержание НДФЛ с начисляемой работникам дотации на питание является абсолютно законным и обоснованным.