В связи с письмом по вопросу ведения с 1 января 2015 года журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур агентом при реализации товаров принципала, находящегося на упрощенной системе налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно положениям пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счета-фактуры обязаны составлять налогоплательщики налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Таким образом, при реализации агентом от своего имени товаров, находящихся в собственности принципала - налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, агент - налогоплательщик налога на добавленную стоимость обязан выставить счет-фактуру только на сумму своего вознаграждения.
Согласно пункту 3.1 статьи 169 Кодекса в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 238-ФЗ с 1 января 2015 года налогоплательщики в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе агентских договоров обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности. При этом счета-фактуры, выставленные на сумму дохода в виде вознаграждения при исполнении агентских договоров, не подлежат регистрации в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур на основании абзаца четвертого пункта 3.1 статьи 169 Кодекса.
Учитывая изложенное, в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур счета-фактуры, выставленные на сумму дохода в виде вознаграждения при исполнении агентских договоров, не регистрируются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О. ЦИБИЗОВА