Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании полученной информации сообщает следующее.
Плательщики, находящиеся на упрощенной системе налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу (пункт 3 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)).
Согласно пункту 2 статьи 346.19 Кодекса отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с этим налогоплательщики вправе уменьшить сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за отчетные периоды текущего года на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном периоде страховых взносов, в том числе на сумму страховых взносов, уплаченных в текущем году на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды предыдущего года.
При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму более чем на 50 процентов.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН