По итогам 2014 г. темпы продаж на российском рынке легковых и лёгких коммерческих автомобилей могут снизиться на 14% по сравнению с 2013 годом. Такое мнение высказывают мировые автопроизводители.
В прошлом году продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в РФ сократились на 5,5% - до 2,78 млн штук (по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сообщает «Финмаркет».
По мнению директора Citroen в России Жан-Луи Шамла, снижение продаж на российском рынке будет на уровне 13-15%. Подобное изменение он связывает с нестабильной экономической ситуация и отсутствием покупательской уверенности. А спад продаж Citroen по итогу года может достичь до 30% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, в 2014 г. было продано около 20 тыс. автомобиле (в 2013 г. продажи марки составили 28,961 тыс. машин).
Глава российского подразделения Volkswagen Маркус Озегович считает, что «снижение рынка легковых автомобилей может составить 16% по сравнению с результатом прошлого года, до 2,1 млн легковых машин». Компания столкнулась с экономическими проблемами, в том числе с колебаниями курса валют.
Прогнозы Nissan держатся на уровне спада продаж автомобилей в 2,4-2,5 млн штук по итогам года.
За январь - июль 2014 г. на российском автомобильном рынке было продано 154,864 тыс. штук новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 9,9% меньше аналогичного периода 2013 г. (данные Комитета автопроизводителей АЕБ). В 2014 г. было продано всего 1 млн 410,606 тыс. автомобилей.