По предварительной оценке аналитического агентства «Автостат», в прошедшем году продажи в количественном выражении на рынке легковых автомобилей составили 2,3 млн единиц, сократившись в сравнении с 2013 г. на 11%.
При этом в денежном выражении на покупку новых автомобилей россияне потратили 2,3 трлн руб., что соответствует финансовым затратам 2013 г. – 2,32 трлн руб.
За счёт существенного уменьшения объёмов автокредитования в четвертом квартале 2014 г., по наблюдениям аналитиков, объём заёмных средств на покупку автомобилей снизился примерно на 20% до 600 млрд руб. В то же время, объём наличных рублей, потраченных на автомобили, вырос на 8% и составил 1,7 трлн руб.
В долларовом эквиваленте ёмкость авторынка России снизилась на 19% с 73,9 млрд долл. до 59,6 млрд долл., за счёт существенного снижения курса рубля (в 2013 средневзвешенный курс доллара составлял 31,9 руб., а в 2014-м вырос до 38,6 руб.).
В 2015 г. стоит ожидать снижения ёмкости российского авторынка как в долларовом, так и в рублёвом эквиваленте, считает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. Это связано с существенным ростом цен на автомобили и снижением покупательской способности населения в следствие ухудшения экономической ситуации в стране.