Специалисты финансового ведомства рассмотрели ситуацию, когда из общества вышел участник, но причитающуюся ему долю в имуществе компании так и не забрал.
Они отметили, что в соответствии с подп. 3.4 п.1 ст. 251 НК РФ при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, имущественных или неимущественных прав в размере их денежной оценки, полученных от участников общества в целях увеличения его чистых активов. Данное правило распространяется также на случаи увеличения чистых активов общества с одновременным уменьшением его обязательств перед участниками, а также на случаи восстановления в составе нераспределенной прибыли невостребованных участниками дивидендов либо части распределенной прибыли.
В результате финансисты пришли к выводу, что положения подп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ не применяются в отношении невостребованной доли выбывшего участника общества. А значит, действительная стоимость невостребованной доли должна быть включена в состав доходов общества.