Минфин России в письме от 22.01.2016 № 07-01-09/2235 рассказал, чем можно руководствоваться при разработке организацией способов внесения исправлений в первичные учетные документы для целей бухгалтерского учета.
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете) установлены требования к оформлению исправления в первичном учетном документе. В частности, исправление должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
С учетом ч. 2—4 ст. 8 Закона о бухучете, а также ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» организация вправе самостоятельно разработать способы внесения исправлений в первичные учетные документы исходя из требований, установленных Законом о бухучете, нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и принимая во внимание особенности документооборота. При разработке таких способов допустимо ориентироваться, среди прочего, на действующие нормативные правовые акты, регулирующие аналогичные вопросы (например, Правила заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).