Депутаты Государственной думы приняли закон о «О ратификации Конвенции о работе на условиях неполного рабочего времени (Конвенции № 175)» (№ 930770-6).
Представлявшая документ заместитель министра труда и социальной защиты Любовь Ельцова сообщила, что принятая 24 июня 1994 г. в Женеве Конвенция предусматривает гарантии в сфере трудовых отношений для занятых неполное рабочее время.
Конвенция обязывает ратифицировавшие её государства «принимать меры» для того, чтобы трудящиеся, занятые неполное рабочее время, пользовались такой же защитой, как и работающие полное время. Это касается права на организацию, на ведение коллективных переговоров, а также на деятельность в качестве представителей трудящихся. Кроме того, речь идёт о гарантиях в сфере безопасности и гигиены труда и в сфере защиты от трудовой дискриминации.
Конвенция обязывает также предоставлять «эквивалентные» условия в сфере защиты материнства, при оплате больничных и ежегодных отпусков. При этом оговаривается, что выплаты могут быть пропорциональны продолжительности рабочего времени, взносам и заработку.
В соответствии с Конвенцией занятыми неполное рабочее время не считаются трудящиеся, работавшие полное время, но оказавшиеся в условиях частичной безработицы вследствие имеющего коллективный характер временного сокращения нормальной продолжительности их рабочего времени по экономическим, техническим или структурным причинам.
Трудящиеся с продолжительностью рабочего времени или заработком ниже установленной минимальной нормы могут исключаться из систем социального обеспечения. Но, согласно Конвенции, минимальные нормы должны быть «достаточно низкими», чтобы не исключать неоправданно большое число трудящихся, занятых неполное рабочее время. Конвенция предусматривает консультации с наиболее представительными организациями работодателей и трудящихся по поводу установления, пересмотра и изменения указанных минимальных норм.
Кроме того, каждое государство - участник Конвенции после консультации с представительными организациями заинтересованных работодателей и трудящихся может исключить полностью или частично из сферы применения Конвенции отдельные категории трудящихся или подразделений, если её применение к ним вызывает «особые проблемы существенного характера».