На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств», инициированный членом Совета Федерации Виктором Озеровым.
В пояснительной записке документа отмечено, что на данный момент сформировалась практика, когда страховщиками не реализуется запрет страхования автомобилей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля транспорта. При этом контроль со стороны государственных органов за прохождением обязательного технического осмотра (ТО) предусмотрен только в отношении транспортных средств (т/с), предназначенных для перевозки пассажиров (автобусы, легковые такси) и некоторых других видов автомобилей. В результате чего, отмечает автор, техосмотр проходит не более 20% транспортного парка страны.
Законопроект предлагает усиление государственного влияния на основные процессы организации и проведения ТО, позволяющее повысить качество услуг и при этом сохраняющее их доступность для населения.
Для этого вводятся понятия «базового размера платы» и «ценовых пределов», соответствующих методик их расчётов и правил применения в регионах, устанавливаемых на федеральном уровне.
Помимо этого, за управление т/с, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственный технический осмотр или технический осмотр, предлагается штрафовать от 500 до 800 руб. (аналогичные штрафы действуют в отношении т/с предназначенных для перевозки пассажиров). Повторное нарушение может повлечь наложение штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.