На 35% по сравнению с 2015 г. и на 49% по сравнению с 2014 г. сократилось количество документов, запрашиваемых налоговыми органами у налогоплательщиков и их контрагентов в 2016 г., сообщает ФНС РФ.
Это произошло благодаря введению расширенного электронного декларирования по НДС. С 2015 г. в декларацию по НДС включаются сведения об операциях из книг покупок и продаж, журнала учёта полученных и выставленных счетов-фактур.
Использование таких сведений и применение риск-ориентированного точечного контроля позволило снизить количество запрашиваемых счетов-фактур на треть по сравнению с 2015 г. и в два раза по сравнению с 2014 г.
Кроме того, ФНС России в 2016 г. реализовала возможность подтверждения ставки 0% по НДС реестрами в электронной форме. Теперь нет необходимости представлять таможенные декларации и товаросопроводительные документы на бумаге, что привело к уменьшению запросов таких документов на 35%.
В 2017 г. налоговики ждут сокращения количества запрашиваемых документов за счёт совершенствования процедур налогового администрирования, в частности, расширения электронного документооборота.
В 2016 г. Служба разработала и утвердила электронную форму и формат универсального передаточного документа (УПД). Это первичный учётный документ об отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру. Использование УПД позволит представить по требованию налогового органа вместо нескольких документов один, содержащий все сведения о хозяйственной операции.
В начале ноября этого года кабмин запретил госорганам запрашивать у граждан 85 наименований документов, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.