В Государственную Думу поступил депутатский законопроект, направленный на ограничение трансляции теле- и радиорекламы в воскресенье.
Документ дополняет статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе» положением запрещающим прерывать рекламой телепередачи, фильмы и радиопередачи, транслируемые в воскресенье в период с 6 до 24 часов.
«К сожалению, сегодня реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях, уже выходя за рамки коммерческих интересов и навязывая тем самым человеку систему определенных стандартов, мировоззренческих идей и представлений», – отмечено в пояснительной записке.
Существенно, по мнению авторов, и то обстоятельство, что дети смотрят телевизор в выходные больше, чем в будни. Они, как отмечают законодатели, «не должны быть заложниками бизнеса, желающего сбыть свою продукцию путём рекламы любой ценой».
«В выходные люди должны отдыхать! В том числе – иметь возможность смотреть спокойные передачи, документальные, художественные фильмы. А когда они периодически прерываются агрессивной рекламой, это уже не отдых. Навязчивые ролики напоминают людям о разных заболеваниях, проблемах, попросту раздражают. Дайте людям отдохнуть от рекламы хотя бы в воскресенье!», – пояснил инициативы один из авторов законопроекта, председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов.