На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона № 325332-7 «О внесении изменений в статьи 14, 15 и 351 Федерального закона «О рекламе».
Документом предлагается исключить проведение антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы при выявлении превышения уровня её громкости над средним уровнем громкости прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи. Как указывается в пояснительной записке правительства, это позволит снизить нагрузку на предпринимателей при государственном надзоре в сфере рекламы и не повлияет на эффективность госнадзора.
В соответствии с действующей редакцией закона при проведении плановых проверок антимонопольные органы, в первую очередь, анализируют образцы рекламных материалов, распространявшиеся не ранее одного года до даты проведения проверок, так как по законодательству срок хранения рекламных материалов – один год. Оценивается реклама, которая в момент проведения проверки уже не распространяется и по ней не поступали жалобы граждан и юрлиц на её недостоверность, недобросовестность или неэтичность.
Одним из оснований проведения внеплановых проверок является поступление в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства о рекламе. В рамках внеплановых проверок антимонопольные органы могут выявить рекламу, содержащую нарушения требований № 38-ФЗ и распространяющуюся в настоящий момент, и пресечь распространение такой рекламы.
Ранее Совет Федерации России отказался регулировать вопрос размещения рекламы на платёжных документах для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. По мнению спикера палаты Валентина Матвиенко, законодательно регулировать «такую чушь» не стоит.