Банк России утвердил базовый стандарт защиты прав пайщиков кредитных потребительских кооперативов, согласно которому КПК будут обязаны раскрывать максимально полную информацию о своей деятельности, в том числе о членстве в саморегулируемой организации, органах управления и действующих от имени кооператива третьих лицах.
Данная информация, подчёркивает регулятор, должна быть доступна во всех офисах КПК, где оказываются услуги.
Стандарт предполагает, что распространяемые КПК рекламные материалы должны быть подготовлены на основе принципов достоверности и добросовестности изложенных в них сведений, чтобы не злоупотреблять доверием или недостаточной финансовой грамотностью потребителей. Например, в рекламе кооператив обязан будет сообщить, что оказывает услуги исключительно членам КПК, а пайщики солидарно несут субсидиарную ответственность.
На любое обращение потребителя кооператив должен будет ответить в течение 15 рабочих дней, что позволит разрешать инциденты быстрее и без привлечения посредников. Если же у потребителя возникает просроченная задолженность, КПК обязывают бесплатно и не позднее 7 дней с момента её возникновения сообщить об этом должнику. Кроме того, в документе подробно прописана процедура реструктуризации задолженности.
При этом стандарт регламентирует отношения КПК не только с гражданами, но и с субъектами малого и среднего предпринимательства и другими юридическими лицами. Базовый стандарт также содержит рекомендации по взаимодействию кооператива с лицами с инвалидностью.
Базовый стандарт будет обязателен для всех КПК, вне зависимости от их членства в СРО, и вступит в силу с 2018 г.