В ноябре текущего года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизился в годовом измерении на 6,4%, или на 10 646 штук. За месяц реализовано 156 848 таких авто.
Также по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за 11 месяцев 2019 г. относительно аналогичного периода 2018 г. российский рынок названных автомобилей сократился на 2,8%, или на 45 054 штуки. Продажи с начала текущего года составили 1 580 297 штук.
Нужно отметить ускорение в ноябре сокращения рынка — в годовом сопоставлении в прошлом октябре снижение было на 5,2%, а за 11 месяцев — на 2,4%.
Вот как комментирует ноябрьскую статистику председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: «Ноябрь с потерями в продажах свыше 6% подтвердил превалирующий негативный тренд российского автомобильного рынка в этом году. Конечно, сравнение с прошлым годом должно учитывать хорошие продажи в его конце, вызванные ожидавшимся повышением НДС. Именно по этой причине мы не рассчитываем увидеть смену тренда на позитивный в декабре».
По поводу сказанного стоит заметить: если под позитивным трендом понимать рост в декабре продаж автомобилей, то рассчитывать на это действительно не стоит, но если позитивом считать хотя бы не ухудшение динамики рынка, то это выглядит вполне реально.
Напомним, что после всплеска продаж в прошлогоднем ноябре до +10,1% уже в следующем месяце была зафиксирована самая низкая динамика в 2018 г. — +5,6% в годовом исчислении в декабре и +12,8% за весь прошлый год. Так что в плане воздействия эффекта базы на статистику продаж автомобилей нынешний декабрь может быть «теплее» предыдущего ноября.
Также АЕБ сообщает, что все десять моделей — лидеров продаж новых легковых автомобилей — по-прежнему местного производства.