В 2019 г., по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru), во всем мире было реализовано 90,3 млн новых автомобилей. Около 60% от этого количества приходится всего лишь на пять стран — Китай, США, Японию, Германию и Индию.
Лидерство осталось за Китаем, в котором за прошлый год было продано 25,4 млн автомобилей, что на 8,3% меньше, чем в 2018 г. Таким образом, констатируют аналитики агентства, Китай продолжает терять объемы рынка.
На авторынке США — крупнейшем на американском континенте — тоже наблюдается отрицательная динамика, хотя и не столь существенная, как на китайском. Здесь в прошлом году было реализовано 17 млн автомобилей (–1,5%).
На третьем месте мирового рейтинга находится авторынок Японии, который также за указанный период показал отрицательную динамику (–1,5%), он сократился до 5,1 млн единиц.
Немецкий рынок продолжает удерживать звание крупнейшего в Европе и четвертого в мире, в 2019 г. он подрос на 5% до 3,6 млн новых автомобилей.
Индийский авторынок за прошлый год показал самое большое среди десятки мировых лидеров падение (–12,3%). В абсолютном значении это соответствует 3 млн автомобилей. Тем не менее, замечают аналитики агентства, он сохранил за собой пятое место.
Хороший рост объемов реализации (+7,6%) продемонстрировала Бразилия, обогнавшая Великобританию, которая, напротив, показала падение (–2,4%).
Наша страна в общемировом рейтинге заняла 12-е место с результатом 1,76 млн проданных автомобилей (–2,3%). Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что Россию по-прежнему немного опережает Корея, продажи машин в которой, напротив, увеличились (+2,8% до 1,77 млн штук). Они также напоминают, что, занимая 12-ю позицию мирового рейтинга, в европейском — Россия находится на пятом месте.
Заметим также, что по темпам падения авторынков в прошлом году она не самая неуспешная.