Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 87 млн 804 тыс. машин, сообщают эксперты АА «АВТОСТАТ» данные Automotive.
Мировое лидерство по продажам автомобилей сохраняет Китай, где в январе было реализовано 1877 тыс. машин (–20,7%). Низкий результат прошлого месяца, по мнению аналитиков агентства, обусловлен, в частности, каникулами в связи с празднованием Нового года по лунному календарю, которые в 2019 г. выпали на февраль.
Интересно, что речь идет о продажах автомобилей в январе, и логично было бы вспомнить о январской вспышке в Китае эпидемии коронавируса, основательно «напугавшего» разные рынки.
Вторым по величине мировым авторынком остается Америка с показателем 1126 тыс. машин, что на 0,4% ниже показателя годичной давности. Автомобильные рынки стран Западной Европы в январе снизились на 7,4% и составили 1165 тыс. машин. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы, напротив, выросли — на 5,8% до 269,9 тыс. единиц.
Эксперты АА «АВТОСТАТ» при этом отмечают, что российский авторынок в январе показал небольшой рост, несмотря на начавшееся повышение цен из-за индексации утилизационного сбора на автомобили.
Напомним, что в России продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей увеличились в годовом измерении в прошлом январе на 1,8%.
В Южной Америке местные дилеры продали 227 тыс. автомобилей, что на 9% меньше, чем в январе прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков аналитики агентства также упоминают Японию (355,5 тыс. штук, –12%), Корею (114,3 тыс. –14,5%) и Канаду (109,6 тыс. штук, +1,4%).
Надо в очередной раз заметить, что авторынок — один из ключевых индикаторов состояния экономики, и январские данные по мировому легковому авторынку о ее хорошем состоянии глобальной экономики не говорят. Впрочем, экономисты всегда рекомендуют результаты первого месяца года близко к сердцу не принимать.