Авторынок России в августе вернулся к падению, тем не менее, поднялся на второе место в рейтинге крупнейших авторынков Европы. Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», наша страна смогла улучшить позиции, прежде всего, благодаря традиционному для Европы летнему снижению спроса на автомобили.
Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в августе стала Германия, где было продано 251 044 машины (–20% в годовом измерении). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), столь значительное падение продаж обусловлено, в частности, высокой базой прошлого года, а также исчерпанием отложенного спроса, сформировавшегося в период карантинных ограничений.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна поднялась на второе место в европейском рейтинге. По оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 130 тыс. единиц (без учета LCV).
Третий результат среди европейских авторынков показала Франция — 103 631 реализованная машина (+11,3%). Таким образом, отмечают эксперты АА «АВТОСТАТ», отрицательный результат зафиксирован после двух месяцев роста.
Далее идет Италия с показателем 88 801 проданный автомобиль (–0,4%). В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) отмечают, стабилизация спроса зафиксирована впервые после пяти месяцев двузначного падения продаж.
Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Великобритания, чьи дилеры реализовали 87 226 автомобилей (–5,8%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что август традиционно отличается сезонным падением спроса перед сентябрьским всплеском продаж, связанным с грядущим вступлением новых акцизов на транспортные средства.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» также добавляют, что авторынок Испании в августе снизился на 10,1% и составил 66 925 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), отрицательный результат зафиксирован, несмотря на действие программы обновления автопарка, что обусловлено периодом летних отпусков и неопределенностью потребителей в связи с возможной второй волной коронавируса.
Напомним, что месяцем ранее отечественный легковой авторынок занял в европейском рейтинге четвертое место, на которое приподнялся с пятой, июньской, позиции. А второе место Россия занимала не так давно — в апреле, когда продажи легковых автомобилей в Европе повсеместно рухнули из-за карантинных ограничений, вызванных пандемией коронавируса. В нашей стране данный рынок тоже тогда обвалился, но не так сильно, как у «конкурентов».