Мировой авторынок в октябре увеличился на 2,3% до 7626 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. По итогам десяти месяцев 2020 г. реализация автомобилей в мире составила 61 794 тыс. единиц (–17%). Такие данные консалтинговой компании LMC Automotive приводит аналитическое агентство «АВТОСТАТ».
Мировым лидером по продажам автомобилей в октябре остается Китай с показателем 2497 тыс. машин, что на 10,4% выше показателя годичной давности. Положительная динамика наблюдается шестой месяц подряд, чему способствует восстановление экономики страны после пандемии коронавируса.
В Америке было реализовано 1351 тыс. автомобилей — на 1,3% больше, чем годом ранее.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в октябре составили 1176 тыс. машин (–6,1%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 12,4% до 398,8 тыс. единиц. При этом российский авторынок усилил рост до 7%, а наилучшую динамику в регионе по-прежнему показывает Турция.
В Южной Америке местные дилеры продали 240,4 тыс. автомобилей, что на 11,8% меньше по сравнению с октябрем прошлого года.
Среди крупнейших мировых авторынков легковых и легких коммерческих автомобилей эксперты АА «АВТОСТАТ» также отмечают Японию (401,5 тыс. штук, –28,8%), Канаду (160,3 тыс., 0%) и Корею (156,5 тыс. единиц, +1,1%).
Немного раньше агентство сообщило, что легковой автомобильный рынок России в октябре поднялся с пятого на четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы.
Согласно данным, полученным АА «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в октябре стала Германия, где было продано 274 303 машины (–3,6%). Второе место в европейском первенстве заняла Франция с показателем 171 049 реализованных автомобилей (–9,5%). Третий результат среди европейских авторынков показала Италия — 156 978 машин (–0,2%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), после почти десятипроцентного роста в сентябре положительная динамика сошла на нет, что отчасти обусловлено меньшим количеством рабочих дней по сравнению с октябрем прошлого года.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна поднялась на четвертое место в европейском рейтинге. По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 144 тыс. единиц (без учета LCV).
Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Великобритания, чьи дилеры реализовали 140 945 автомобилей (–1,6%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что это худший результат продаж за октябрь с 2011 г., при этом на падении продаж сказалось, прежде всего, введение с 23 октября комендантского часа в Уэльсе.
Эксперты АА «АВТОСТАТ» также добавляют, что легковой авторынок Испании в октябре снизился на 21% и составил 74 228 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что, несмотря на действие программы обновления автопарка, снижение спроса продолжается на фоне ухудшения эпидемиологической ситуации в стране.