COVID-19 расшевелил и производителей люксовых товаров

| новости | печать

В ежегодном отчете о мировом секторе люксовых брендов в 2020 г. компания «Делойт» отмечает, что, как никогда прежде, производители товаров класса люкс находятся в поиске новых каналов взаимодействия с потребителем. Они переосмысливают и трансформируют свою деятельность в невиданных ранее масштабах.

В условиях, когда производители товаров класса люкс стремятся восстановить свои позиции, подорванные эпидемией коронавирусной инфекции, вопросы устойчивого развития будут играть ключевую роль, считают эксперты «Делойта». Последнее время люксовые бренды инвестируют значительные средства в «зеленые» технологии и другие меры по защите окружающей среды, включая сокращение выбросов в целях борьбы с изменением климата. Поскольку такие меры не ограничиваются внедрением инновационных разработок в рамках цепочек поставок, освоение новых возможностей повышения эффективности и перспективных подходов в ответ на растущие потребности покупателей и проблемы окружающей среды может в корне поменять ситуацию.

Несмотря на то что изначально компании — производители товаров класса люкс не проявляли активности во внедрении цифровых технологий, эпидемия способствовала ускорению процесса перехода к анализу клиентских данных посредством использования инструментов искусственного интеллекта и дополненной реальности. Однако аналитики «Делойта» убеждены, что онлайн-магазины не смогут полностью заменить традиционные магазины, предлагающие уникальный потребительский опыт, а следовательно, компании нуждаются в гибком инструменте многоканальных продаж. Такой инструмент позволит брендам преодолеть барьеры, связанные с правилами социального дистанцирования, при условии соблюдения санитарно-гигиенических требований, а потребители смогут и дальше наслаждаться покупками в традиционных магазинах.

В 2019 финансовом году выручка 100 крупнейших представителей мирового сектора товаров класса люкс составила 281 млрд долл. США по сравнению с 247 млрд долл. в 2018 г. (на 34 млрд долл. больше). По совокупным оценкам с учетом валютной корректировки темпы годового роста снизились до 8,5%, тогда как годом ранее значение этого показателя составило 10,8%. Двенадцать компаний-лидеров, вошедших в рейтинг, показали двузначный рост продаж и двузначный коэффициент рентабельности чистой прибыли по сравнению с предыдущим годом.

В новом отчете обсуждаются тенденции и факторы, которые оказывают влияние на развитие сектора товаров роскоши. В нем рассматриваются новые возможности экономического роста, открывшиеся благодаря цифровизации, а также влияние устойчивого развития и экономики замкнутого цикла на способность производителей люксовых брендов демонстрировать стабильный рост в эти беспрецедентные времена. В отчете представлена информация о 100 крупнейших мировых производителях товаров класса люкс, полученная из общедоступных источников за 2019 финансовый год (то есть 12-месячный период, завершающийся в декабре 2019 г.), а также анализ деятельности этих компаний по различным критериям, включая географическое местоположение и отрасль производства.

Основные наблюдения, содержащиеся в отчете «Делойта», следующие:

  • В 2019 финансовом году минимальный объем выручки, необходимый для включения в перечень 100 ведущих мировых производителей товаров класса люкс, составил 238 млн долл. США, что на 20 млн долл. выше, чем годом ранее.
  • Вошедшие в рейтинг компании из Китая, Японии и США отметили резкое снижение совокупного показателя темпов роста объема продаж в 2019 г. по сравнению с предыдущим годом, в то время как для компаний из Европы наблюдалась обратная тенденция, за исключением Великобритании, где отмечалось незначительное снижение темпов прироста продаж.
  • Впервые на долю десяти компаний, занимающих верхние строчки рейтинга, пришлось свыше половины совокупного объема продаж 100 ведущих мировых представителей отрасли.
  • Лидером среди стран по числу производителей товаров класса люкс стала Италия, а Франция вышла на первое место по совокупному объему продаж (28,3%).
  • В 2019 финансовом году лучшие результаты деятельности продемонстрировали производители разных групп товаров роскоши. Прирост объема продаж этих компаний составил 12,8%, и на их долю пришлось свыше трети совокупного объема реализации 100 крупнейших участников отрасли.
  • Сегмент продаж одежды и обуви остается лидером по количеству представителей в рейтинге 100 ведущих компаний сектора товаров класса люкс, однако его игроки имеют самый низкий средний показатель выручки, который составляет всего 1,2 млрд долл.