Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили более детально посмотреть, как в январе — октябре текущего года чувствовали себя авторынки в российских городах, и назвали 25 лидеров.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в России за январь — октябрь 2020 г. составил 1174,7 тыс. единиц. Это на 8% меньше результата за аналогичный период прошлого года (1276,2 тыс. штук).
Аналитики агентства выяснили, что 38% всех купленных новых легковых автомобилей по итогам десяти месяцев пришлось на 25 городов. Причем объем покупок в каждом из них превысил 5 тыс. единиц.
Вполне естественно, резонно замечают авторы анализа, что этот рейтинг возглавляет Москва. Жители российской столицы за рассматриваемый период приобрели 155,9 тыс. новых машин — на 18,4% меньше, чем за десять месяцев 2019 г. Вторым по величине традиционно является авторынок Санкт-Петербурга, который за этот период тоже сократился, но меньше московского — только на 9,5% до 69,4 тыс. экземпляров. В тройку городов-лидеров также вошла Казань, имеющая статус третьей столицы страны. Ее результат — 17,8 тыс. купленных автомобилей (–4,4%).
Места с 4-го по 12-е тоже занимают города-миллионники. При этом среди них только Ростов-на-Дону еще не достиг 10-тысячной отметки по объему рынка. Следом идет Тольятти (13-я позиция), которому по итогам января — октября удалось опередить четыре города с населением более 1 млн человек: Новосибирск, Волгоград, Красноярск и Омск. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» с интересом отмечают, что, кроме Тольятти, который не является региональным центром, в ТОП-25 попали еще два таких города — это Набережные Челны (19-е место) и Сургут (25-е).
Практически все города, попавшие в рейтинг АА «АВТОСТАТ», демонстрируют падение рынка новых легковых машин. Самое глубокое из них — в Москве (–18,4%). В Краснодаре, Красноярске, Набережных Челнах, Ижевске, Ульяновске и Сургуте оно тоже превышает 10%. А рост рынка аналитики агентства зафиксировали только в двух городах — Омске (+8,4%) и Оренбурге (+3,2%).