По данным исследовательского холдинга «Ромир», по сравнению с октябрем средний чек в ноябре отметился ростом на 30 руб. (на 5,1%) и оказался равен 616 руб. Средний FMCG-чек также продемонстрировал прирост (27 руб., или 4,5%). Это ожидаемо, учитывая ноябрьские распродажи.
Рассчитываемый холдингом «Ромир» Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 г. на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. руб.), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления.
В ноябре общий средний чек снова продемонстрировал средний рост. За месяц его размер увеличился на 30 руб. (на 5,1%), достигнув уровня в 616 руб. За год размер среднего чека вырос немного меньше: по сравнению с ноябрем 2019 г. он прибавил 21 руб., или 3,6%.
Средний FMCG-чек, в свою очередь, также вырос за месяц (на 27 руб., или на 4,5%) и достиг уровня 616 руб., как и общий чек. Годовая динамика оказалась выше, чем у общего чека — +5,3%, или +31 руб.
Федеральные округа и города
Все федеральные округа продемонстрировали рост среднего FMCG-чека по отношению как к октябрю 2020 г., так и ноябрю прошлого года. Наибольшим приростом к прошлому месяцу отметился Дальневосточный ФО (7,4%), а к ноябрю 2019 г. — Приволжский ФО (7,7%). При этом в Уральском и Северо-Западном ФО сильного роста чека против октября не наблюдается. В этих регионах влияние ноябрьских распродаж оказалось ограничено.
Наиболее существенный рост чека наблюдается в Москве. Эксперты «Ромира» отмечают, что он уверенно растет как относительно прошлого месяца (7,7%), так и ноября прошлого года (8,1%). Средний чек жителей Санкт-Петербурга за месяц, напротив, сократился (–1,9%).
Жители городов-миллионников оказались более подвержены месячным трендам: прирост среднего чека против прошлого года в этих городах значимо высокий (7,1%), а в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек, наоборот, низкий (2,3%).
Каналы торговли
Авторы исследования отмечают, что все форматы современной торговли (гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры) показывают схожую динамику роста.
Напротив, средний чек в традиционной торговле (BTC) растет медленнее (+5,1% относительно октября и +9,2% — к ноябрю прошлого года).
«В ноябре на фоне распродаж и изменения покупательских настроений на фоне эпидемии коронавируса средний чек ожидаемо вырос как для совокупных трат, так и для FMCG категорий. При этом мы отмечаем, что россияне стали реже посещать магазины. Не стоит забывать и о начале предновогодних закупок», — комментирует результаты исследования исполнительный директор холдинга «Ромир» Инна Караева.