Индекс Дефлятор FMCG, поясняет «Ромир», фактически отражает динамику цен на товары FMCG. В отличие от Росстата данный индекатор замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую.
Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. То есть, каждый чек анализируются системой, и дефлятор демонстрирует инфляцию цен на товары FMCG в онлайн-режиме. При этом группа товаров для расчета и актуализации индекса выбирается из наиболее популярных у покупателей продуктов, после чего составляется динамичная и актуальная корзина, учитывающая сезональность различных товаров.
Базой для расчета индекса является январь 2019 г.
В ноябре 2020 г. цены на товары FMCG сократились по сравнению с октябрем на 2%. Последнее падение индекса более быстрыми темпами эксперты «Ромира» зафиксировали в июне 2019 г., когда дефлятор FMCG сократился на 4%. Рост цен за последние 12 месяцев составил 10%.
«Снижение общего уровня цен на FMCG товары связано с экономией россиян на продуктах в связи с высокими тратами в период распродаж, — комментирует результаты исследования исполнительный директор холдинга «Ромир» Инна Караева. — Тем не менее, годовой уровень роста цен остается по-прежнему высоким. Если меры правительства и розничных сетей по сдерживанию роста цен будут эффективны, в декабре можно ожидать дальнейшее снижение годового прироста, а рост цен за 2020 г. зафиксируется на отметке 8—9%».
Накопленное значение дефлятора, в свою очередь, оказалось равно 115%, то есть, поясняют эксперты «Ромира», цены на товары FMCG в ноябре 2020 г. на 15% выше цен января 2019 г.