Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 г. корпоративными клиентами (юридическими лицами) в России было куплено 217,6 тыс. новых легковых автомобилей, что составляет 14,9% от общего объема рынка. Однако, этот показатель сильно варьируется в зависимости от марки автомобиля.
В рейтинг, составленный экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ» по итогам прошлого года, вошли 20 брендов, у которых объем покупок новых легковых автомобилей юридическими лицами превысил 1000 единиц.
Самая высокая доля купленных юрлицами машин оказалась у отечественного бренда УАЗ — 51,3%, то есть фактически каждый второй автомобиль «ушел» к юрлицам. На втором месте, с заметным отставанием, находится немецкий Porsche с результатом 37,4%. Фактически «наступает ему на пятки» английский Land Rover (37,3%). В рейтинг также вошли еще две немецкие марки, более 30% продукции которых приобретается юридическими лицами — BMW и Mercedes-Benz.
Еще семь брендов по рассматриваемому экспертами АА «АВТОСТАТ» показателю имеют значения выше, чем в среднем по рынку: Audi, Volvo, Chevrolet, Toyota, Lexus, Volkswagen, Skoda. Менее 15% своих машин передают юрлицам Renault, Nissan, LADA, KIA, Mitsubishi, Hyundai, Mazda и Haval.
В конце своей информации эксперты агентства делают значимое примечание: их данные подготовлены на основе регистраций в ГИБДД, и в них не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.