По итогам 2020 г. соотношение рынка новых и подержанных легковых автомобилей в России составило 1:3,8. Эти данные озвучил директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков на пресс-конференции «Ключевые цифры авторынка—2020», посвященной предстоящему автофоруму «ForAuto — 2021».
Названное соотношение, говорится в информации агентства «АВТОСТАТ», может существенно меняться в зависимости от региона или округа. Так, наилучшее оно в Москве и в Санкт-Петербурге, где на один купленный новый автомобиль приходится примерно два с пробегом. Это почти вдвое ниже, чем в целом по стране.
При этом чем дальше от столицы, тем вторичный рынок становится заметно больше первичного. К примеру, в Сибири это соотношение составляет 1:7,4, а на Северном Кавказе — 1:8,7. Максимальное же оно на Дальнем Востоке (1:17,4), жители которого отдают явное предпочтение подержанной технике из Японии.
В остальных же федеральных округах соотношение первичного и вторичного рынков схожее — на большей части России на один новый автомобиль приходится 3—4 с пробегом.
Также, согласно информации АА «АВТОСТАТ», на названной пресс-конференции С. Целиков сообщил, что за прошлый год на покупку новых легковых автомобилей россияне потратили 2,5 трлн руб. Это на 2% меньше, чем в 2019 г.
Аналитики агентства отмечают, что, несмотря на рост средневзвешенной цены (+7%), емкость рынка во многом снизилась вследствие падения продаж новых машин, которое по итогам 2020 г. составило 9%.
Более 70% потраченных денег, по подсчетам агентства, пришлось на автомобили массового сегмента — 1,78 трлн руб. При этом данный показатель за год сократился на 5%. Оставшиеся примерно 30% — это емкость рынка премиальных машин, которая, напротив, выросла (+6% до 0,72 трлн руб.).