Лаборатория СберИндекс и дивизион «Корпоративные клиенты 360» Сбера по итогам очередного определения динамики потребительского спроса отмечают его стабилизацию на максимальных с начала пандемии уровнях. В период с 1 по 7 февраля потребительские расходы россиян увеличились на 2,6% год к году.
Аналитики Сбера фиксируют стабилизацию структуры затрат. Рост обеспечен сегментом непродовольственной розницы (+9,5% год к году), куда мигрировал спрос из сектора услуг (–15,8% соответственно).
Авторы исследования отмечают, что в ключевых категориях офлайн-ретейла темпы роста снова двузначные («Одежда, обувь и аксессуары» — +16,1% в годовом измерении, «Бытовая техника и электроника» — +10,6%).
В онлайн-рознице эксперты Сбера также наблюдают дополнительный спрос. Траты в сегменте «Универсальные магазины», к которому относятся e-com площадки и интернет-магазины, растут на 17,7% год к году. Это сопоставимо с периодом первой волны коронавируса.
Общее количество работающих торгово-сервисных точек последовательно растет и сейчас на 4,6% выше уровней прошлого февраля, констатируют авторы исследования.
Они также напоминают, что приведенные значения являются оценкой для России в целом, а не отражением динамики бизнеса Сбера.