Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» напоминают, что в январе российский авторынок показал падение (–4,2% к январю 2020 г., по данным АЕБ), но при этом отмечают, что оно затронуло лишь массовый сегмент, в то время как премиальный показал рост.
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что продажи новых автомобилей массового сегмента, на который пришлось почти 90% всего рынка, в начале года снизились на 5,1%. Рассмотрение же ТОП-25 брендов этого сегмента по объему реализации показало им, что примерно половина (12) тоже оказалась «в минусе».
Экспертов агентства заинтересовало, что кроме Hyundai и Volkswagen, у которых падение продаж оказалось в пределах 10%, остальные марки «просели» более чем на 15%. Из тех массовых брендов, что демонстрируют рост, лучше всех отличился Chery — реализация машин у китайского производителя в январе выросла в 4,6 раза. Peugeot в прошлом месяце прибавил 74%, Fiat — 33%, Haval — 28%. Отметку в +10% преодолели также Mazda и FAW.
Продажи премиальных автомобилей в январе увеличились на 10,8%, а их общая доля даже чуть превысила 10%. При этом подавляющее количество (восемь из 13) марок тут показывает положительную динамику. Кроме Jeep и Land Rover, другие бренды нарастили объемы реализации. И если Volvo и Porsche — более чем на половину, то Cadillac — в 2,2 раза. Infiniti в январе повторил результат годичной давности. В отрицательную зону попали Mercedes-Benz, MINI, Jaguar и Genesis, причем, как отмечают эксперты АА «АВТОСТАТ», у последних трех марок продажи рухнули более чем на 20%.