По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в феврале в годовом измерении немного подрос. Эксперты АЕБ выражают острожный оптимизм, полагая, что большую определенность внесет статистика продаж автомобилей за март.
В феврале 2021 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России составили 120 081 штук, что на 1008, или на 0,8%, больше в годовом сопоставлении.
Напомним, что в январе текущего года данный рынок сократился год к году на 4,2%. Поэтому годовая динамика за два месяца отрицательная — –1,4%. За январь — февраль 2021 г. названных автомобилей реализовано 215 294 штуки — на 3148 меньше, чем годом ранее.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель комментирует: «После небольшого снижения в первом месяце этого года февральские продажи новых автомобилей, составившие 120 081 единицу, снова демонстрируют небольшой рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с еще одним месяцем восстановления. В целом рынок остается на уровне прошлого года, как и сообщил АМС на недавней пресс-конференции. Март предоставит более точную картину с учетом данных о продажах всех брендов, участвующих в обмене».
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» напоминает, что согласно прогнозу АЕБ, по итогам 2021 г. продажи в России легковых и легких коммерческих автомобилей составят 1632 тыс., что означает рост рынка на 2,1% по сравнению с прошлым годом.
Анализ данных АЕБ показал экспертам АА «АВТОСТАТ», что лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в феврале выросли в годовом измерении на 13% и составили 28 272 автомобиля.
Второе место по объему продаж сохраняет KIA — реализация 16 516 машин (–4%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 13 841 проданный автомобиль, что на 4% ниже показателя годичной давности. Далее следует Renault — автомобили этой марки выбрал 10 171 покупатель, что соответствует уровню прошлого года. Замыкает пятерку лидеров на этот раз Toyota, чьи продажи составили 7640 машин (–7%).
В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам февраля также вошли Skoda (7029 штук, +35%), Volkswagen (6882, –8%), Nissan (4750, –17%), ГАЗ (3250, –15%) и Mazda (3210 штук, +47%).
Самой продаваемой моделью в России по итогам февраля стала LADA Granta, чья реализация увеличилась на 2% и составила 9790 автомобилей. Второе место заняла KIA Rio с показателем 8773 машины, что на 5% больше по сравнению с прошлым годом. Третий результат показала LADA Vesta — 8745 проданных автомобилей (+8%).
Также аналитики агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что лидером среди моделей SUV остается кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом в 6676 экземпляров (+1%). Далее идет седан Hyundai Solaris, чьи продажи увеличились на 24% до 5514 машин.
Спрос на семейство внедорожников LADA Niva вырос на 29% до 4369 автомобилей. Лифтбек Volkswagen Polo был реализован в количестве 3880 штук, что на 2% ниже показателя годичной давности. Кроссовер Toyota RAV4 выбрали 3869 покупателей — на 5% больше по сравнению с прошлым годом. Реализация универсала LADA Largus составила 2824 единицы, что на 1% выше результата годичной давности. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России лифтбек Skoda Rapid второго поколения с показателем 2755 проданных машин.