Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представило данные по отечественным рынкам подержанных легковых автомобилей, новых легких коммерческих (LCV) и грузовых авто. Рост продаж LCV и грузовиков теплит надежду на оздоровление экономики.
Легковые с пробегом
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в феврале 2021 г. объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 389,9 тыс. единиц. Это на 4,3% меньше, чем в феврале прошлого года (407,5 тыс. штук).
Лидерство на вторичном рынке страны сохраняет отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось около четверти от общего объема (24,3%). В количественном выражении это составило 94,9 тыс. штук, что на 3,7% меньше показателя годичной давности.
Лучшей среди иномарок по-прежнему остается японская Toyota, чей результат в феврале равен 44,7 тыс. подержанных экземпляров (–1,9%). В тройку лидеров вошел и другой бренд из Японии — Nissan, перепродажи которого тоже снизились (–5,9% до 22 тыс. штук). Замкнули ТОП-5 корейские марки Hyundai (21 тыс. штук) и KIA (20,4 тыс.), показывающие падение на 3,3 и 1,6% соответственно.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что ни один из брендов, вошедших в первую десятку, не демонстрирует положительную динамику. Диапазон падения составляет от 1,6% (KIA) до 7,8% (Ford).
Самой популярной моделью российского вторичного рынка в феврале 2021 г. стал Ford Focus. Объем его перепродаж составил около 9 тыс. экземпляров, показав падение на 7%. Немного отстал от него хэтчбек LADA 2114 «Самара-2» с результатом 8,9 тыс. единиц (–10,8%). В тройке лидеров находится еще одна LADA — седан 2170 «Приора», объем вторичного рынка которого увеличился на 3,3% до 8,3 тыс. машин. Замыкают первую пятерку KIA Rio (8,2 тыс. штук; 0%) и Hyundai Solaris (8 тыс.; –3,7%).
По итогам двух месяцев нынешнего года динамика данного рынка также отрицательная: объем купленных легковых автомобилей с пробегом составил 755,2 тыс. штук, что на 2,4% меньше, чем в январе — феврале 2020 г.
Легкие коммерческие, новые
Также «АВТОСТАТ» информирует, что в феврале 2021 г. объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 8,4 тыс. единиц, что на 12,3% больше, чем год назад. Лидером здесь по-прежнему является отечественный бренд GAZ, на долю которого в феврале пришлось 38% от общего объема. Всего россияне приобрели 3,2 тыс. таких автомобилей — на 4,8% меньше, чем в феврале 2020 г. На втором месте оказалась LADA, показавшая самый сильный рост в десятке лидеров — +75,6%. Это соответствует 1,4 тыс. купленных автомобилей. Третьим стал еще один российский производитель — УАЗ, тираж которого составил 1,3 тыс. штук (+11,5%).
Среди иностранных брендов лучшим стал американский Ford с результатом 940 экземпляров (+20,2%). Замкнул пятерку лидеров немецкий Volkswagen (357 штук; +3,8%).
Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что восемь из десяти марок-лидеров по итогам февраля находятся «в плюсе». Кроме уже указанной LADA (+75,6%), аналитики агентства отмечают французский Peugeot, рыночный рост которого составил 52,6%. А вот отрицательную динамику, кроме GAZ (–4,8%), показал еще и корейский Hyundai (–44,6%).
Среди моделей первенство удерживает GAZ Gazelle Next, на долю которой пришлось более 20% всех купленных новых LCV. Это эквивалентно 1,7 тыс. единиц, что на 8,8% меньше, чем в феврале 2020 г. Вторым стал LADA Largus VU (1163 штуки; +79,2%), а замкнул тройку лидеров Ford Transit (940 штук; +23%).
Авторы анализа отмечают, что большинство моделей из первой десятки в феврале продемонстрировали положительную динамику, и только у трех наблюдался рыночный спад. Самый сильный он был у GAZ 2752 (–24,3%). А вот максимальный, почти трехкратный рост произошел у УАЗ 3741 (+190,1%).
Что касается суммарной статистики по итогам двух месяцев 2021 г., то и здесь эксперты агентства отмечают рост на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом общий объем рынка новых LCV с начала года составил 15,6 тыс. штук.
Грузовые, свежие
Опять по информации агентства «АВТОСТАТ», в феврале 2021 г. объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 6,1 тыс. единиц, что на 5,3% больше, чем в феврале 2020 г.
Первую строчку в марочном рейтинге по-прежнему занимает отечественный бренд KAMAZ. На его долю в последний зимний месяц пришлось 38% от всего рынка новых грузовиков. В количественном выражении это составляет 2312 автомобилей, что на 12,9% больше, чем в феврале 2020 г. Следом за ним, с большим отставанием, идет GAZ, продукция которого в феврале разошлась тиражом в 652 экземпляра (+21%). Замыкает первую тройку белорусский MAZ (415 штук; +107,5%). В ТОП-5 также попали два бренда со схожими показателями — российский Ural (363 штуки; –0,5%) и шведский Volvo (345 штук; –28%).
Как отмечают эксперты агентства, половина марок из десятки лидеров по итогам февраля 2021 г. демонстрируют рыночный рост. Самый большой — у MAZ (+107,5%). А наиболее сильное падение наблюдается у MAN (–37,3%).
Самой покупаемой моделью на рынке новых грузовиков остается KAMAZ 43118, показатель которого в феврале составил 663 экземпляра (–1,5%). Следом идут КАМАZ 5490 (438 штук; +107,6%), GAZ Gazon Next (342; +0,3%), KAMAZ 65115 (326; +7,6%) и КАМАZ 6520 (236 штук; +34,9%). Положительная рыночная динамика наблюдается у шести из десяти моделей. Самый сильный рост — у KAMAZ 5490 (+107,6%), а самое глубокое снижение — у Volvo FH (–27,7%).
По итогам двух месяцев года динамика пока отрицательная. В январе — феврале куплено 11,2 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 5,6% меньше аналогичного периода прошлого года (11,9 тыс. штук).
Приведенные данные агентства «АВТОСТАТ» призывают напомнить, что динамика автомобильных рынков отражает ситуацию в экономике в целом. В этом плане чуть обнадеживает февральская статистика по легким коммерческим и грузовым автомобилям — «товарам» инвестиционного назначения. А ранее мы сообщали, что и рынок новых легковых авто в феврале подрос год к году на 0,8%. Но конечно, идет ли российская экономика на поправку, будет яснее по итогам всего I квартала.