На фоне существенного падения в феврале европейского рынка новых легковых автомобилей, их продажи в России, согласно рейтингу аналитического агентства «АВТОСТАТ», остались на четвертом месте среди авторынков стран Европы.
Согласно сообщению агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в Европе по итогам февраля снизились в годовом измерении на 20,3% и составили 850 170 машин. В Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА) отмечают, что отрицательная динамика обусловлена закрытиями дилерских центров и другими карантинными ограничениями в европейских странах из-за второй волны коронавирусной инфекции. По итогам двух месяцев 2021 г. реализация автомобилей в Европе составила 1 693 059 единиц (–23,1% год к году).
Лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце остается Германия, где было продано 194 349 машин (–19%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), падение реализации, в частности, обусловлено тем, что из-за эпидемиологической обстановки часть автосалонов остаются закрытыми. Кроме того, с января 2021 г. после шестимесячного снижения вновь была повышена ставка налога на добавленную стоимость, что вызвало высокий уровень регистраций новых автомобилей в декабре прошлого года.
Второе место среди крупнейших европейских авторынков сохраняет Италия с показателем 142 998 машин (–12,3%). В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) отмечают, что это худший результат за февраль с 2015 г. Падение спроса продолжается, несмотря на стабилизацию политической ситуации в стране благодаря началу работы нового правительства.
Третий результат показала Франция — 132 637 автомобилей (–20,9%). Таким образом, констатируют эксперты АА «АВТОСТАТ», отрицательная динамика фиксируется седьмой месяц подряд.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна продолжает удерживать четвертую строчку европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых авто в прошлом месяце составили порядка 113 тыс. единиц (без учета LCV — легких коммерческих автомобилей).
Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Испания, чьи дилеры реализовали 58 279 автомобилей (–38,4%). Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), впервые за время сбора статистики корпоративным клиентам было реализовано больше автомобилей, чем частным покупателям, что обусловлено повышением регистрационного налога и завершением программы обновления автопарка, а также ухудшением эпидемиологической ситуации в стране.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» также добавляют, что авторынок Великобритании в прошлом месяце снизился на 35,5% и составил 51 312 машин. В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что это худший результат за февраль с 1959 г., поскольку шоу-румы автосалонов остаются закрытыми, хотя разрешены дистанционные продажи автомобилей.
По данным агентства, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в феврале продал Volkswagen — 94 242 машины (–21,7%). На втором месте идет Peugeot с показателем 66 080 автомобилей (–12,2%). Третью строчку занимает Toyota, реализовавшая 50 181 машину (–10,5%). Замыкают пятерку лидеров Skoda — 48 193 штук (–13,8%) и Renault — 48 141 единиц (–34,7%).