Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» отмечает, что падение год к году продаж новых автомобилей в России по итогам января — марта 2021 г. (–2,8%, согласно данным АЕБ) коснулось только массового сегмента рынка. Премиальный, напротив, продемонстрировал рост.
В массовом сегменте реализация машин упала на 3,8% до 332,7 тыс. единиц. Тем не менее, отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», у двенадцати брендов, входящих в ТОП-25 по объему продаж, отмечена положительная динамика. Самый грандиозный рост по итогам трех месяцев показал немецкий Opel (в 13,5 раза), однако аналитики агентства связывают это с низкой базой I квартала 2020 г.: в количественном отношении продажи Opel выросли с 20 экземпляров до 271.
Китайский Chery в I квартале 2021 г. реализовал автомобилей в 3,7 раза больше, чем в январе — марте 2020-го. Неплохо подросли и другие «китайцы»: у Haval продажи увеличились на 62%, у FAW — на 53,4%, у Geely — на 41,5%. Кроме них, хороший рост показал еще французский Peugeot (+54,8%).
Тринадцать из 25 марок оказались в минусе. Самое сильное падение среди них имеют китайский Lifan (–46,9%), а также японские Isuzu (–46,4%) и Mitsubishi (–44,6%). Почти на четверть снизилась реализация автомобилей у брендов Nissan, Honda, УАЗ.
Премиальный сегмент, в отличие от массового, вырос на 4,5% до 39,3 тыс. штук. Здесь большинство брендов сумели нарастить продажи. Лучше других с этим справился американский Cadillac, объем реализации которого в I квартале 2021 г. увеличился на 73%. Более 10% прироста показали также Porsche (+15,5%), Lexus (+12,8%) и Mercedes-Benz (+10,4%).
Отрицательную динамику рынка эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают у четырех из 13 премиальных брендов. Это Jaguar (–72%), Jeep (–19,8%), Land Rover (–19,6%) и MINI (–6,1%).