Снижение структурного профицита ликвидности банков произошло в результате перераспределения средств кредитных организаций с депозитных на корреспондентские счета в Банке России, говорится в очередном выпуске комментария «Ликвидность банковского сектора и финансовые рынки» регулятора.
В марте профицит ликвидности снизился в результате увеличения остатков средств на корсчетах кредитных организаций в Банке России и соответствующего снижения остатков на их депозитных счетах. Влияние бюджетных операций было разнонаправленным и по итогам месяца близким к нейтральному, отмечают авторы комментария Банка России.
Прогноз профицита ликвидности на конец 2021 г. сохранен регулятором на уровне 0,8—1,4 трлн руб.
Средний спред ставок межбанковского кредитования (МБК) к ключевой ставке Банка России сузился в результате повышенного спроса на ликвидность со стороны банков в период уплаты налогов.
Спред между ставками в сегментах «валютный своп» и МБК стал положительным на фоне сокращения нерезидентами длинных позиций по рублю.
В феврале ситуация на мировых финансовых рынках была неоднородной и определялась преимущественно эпидемической обстановкой и темпами вакцинации. На рынки СФР давление оказывала ситуация на финансовых рынках Турции, а на российский рынок — еще и возросшие санкционные риски.
В феврале наметился рост ставок по долгосрочным рублевым розничным вкладам. Приток средств на розничные депозиты замедлился, оставаясь положительным в годовом выражении.
В начале 2021 г. как в корпоративном, так и в розничном сегменте кредитного рынка ставки оставались близки к историческим минимумам. По отдельным категориям операций наблюдались слабые разнонаправленные колебания ставок без выраженной тенденции.
В феврале в розничном и корпоративном сегментах рынка увеличились годовые темпы прироста кредитного портфеля. Сохранялись тенденции изменения структуры кредитования, наблюдавшиеся в конце 2020 и начале 2021 гг. В розничном сегменте рынка продолжала увеличиваться доля ипотеки в кредитном портфеле, в корпоративном — по-прежнему опережающими темпами росло рублевое кредитование.
В феврале рост денежной массы в национальном определении замедлился до 13,4%, оставаясь в границах прогнозного диапазона на 2021 г., информирует Банк России.