По данным исследовательского холдинга «Ромир», в марте 2021 г. доля трат на товары FMCG (товары массового потребления) составила 45,6%, что на 3% больше, чем в феврале 2021.
Рассчитываемый холдингом «Ромир» FMCG Index — показатель, демонстрирующий динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории FMCG товаров (туалетная бумага, шампуни, стиральные порошки и др.) в структуре всех затрат домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.
За год индекс, напротив, сократился — на 5,1%. Динамика против 2020 г. эксперты «Ромира» объясняют влиянием пандемии в прошлом году, массовой скупкой товаров в магазинах.
«Как правило, доля FMCG немного снижается в марте за счет влияния праздничных дней 8 марта. Но в этом году мы отмечаем уверенный рост, связанный с общим ростом цен в магазинах», — комментирует исполнительный директор Ромир и Mile Group Инна Караева.
Напомним, ранее «Ромир» публиковал международную шкалу с долями расходов на товары массового потребления, по которой можно было определять, к какой категории стран по степени благосостояния относится население России.