Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» рассмотрели возможные варианты развития рынка новых легковых автомобилей в 2021 г. в зависимости от цен на нефть, поскольку они не раз отмечали высокую корреляцию между среднегодовой стоимостью барреля нефти и статистикой годовых продаж новых автомобилей.
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» напоминают, что в 2012 г., когда нефтяные котировки находились на отметке более 110 долл. за баррель, объем продаж автомобилей в России был максимальным — 2,8 млн штук. По мере снижения цен на нефть — падали и объемы реализации на авторынке. В 2016 г. котировки нефти упали более чем вдвое — до 45 долл. за баррель. Аналогичное снижение эксперты констатировали и на авторынке — до 1,3 млн единиц.
В дальнейшем любой рост и снижение среднегодовой цены нефти в той или иной степени находили отражение в ситуации с российскими продажами автомобилей. Не стал исключением и 2020 г., даже при наличии такого фактора, как пандемия по коронавирусу. И хотя первая половина года из-за таких форс-мажорных обстоятельств ушла в пике, вторая смогла заметно компенсировать потери по авторынку.
Что касается прогнозов на 2021 г., математические расчеты экспертов агентства «АВТОСТАТ» показывают, что если средняя цена барреля нефти марки Brent в 2021 г. будет на уровне 50 долл. за баррель, то рынок новых легковых автомобилей может упасть на 11,7% (до 1,31 млн штук). В случае среднегодовой цены в 55 долл. авторынок снизится меньше — только на 5,5% (до 1,4 млн единиц). В наиболее позитивном варианте — при росте цен на нефть до 60 долл. — рынок даже может вырасти на 4% (до 1,55 млн авто мобилей). Аналитики агентства отмечают, что по итогам четырех месяцев 2021 г. средняя цена нефти Brent составила около 62 долл. за баррель, что создает определенные предпосылки к позитивному прогнозу.