Небольшой их рост среди крупнейших авторынков показали только США и страны Южной Америки. Одной из главных причин текущих проблем мирового авторынка эксперты называют нехватку полупроводников.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» приводит данные консалтинговой компании LMC Automotive, согласно которым мировой авторынок после роста в июне на 6,5% в июле снизился на 6,3% до 6463 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Но по итогам семи месяцев 2021 г. сохраняется положительная динамика — реализация автомобилей в мире составила 48 527 тыс. единиц (+22,1%).
Мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом месяце остается Китай с показателем 1842 тыс. машин, на 9,8% ниже показателя годичной давности. Таким образом, отмечают эксперты агентства, отрицательная динамика фиксируется третий месяц подряд, что обусловлено сохраняющимся дефицитом полупроводников в мировом автопроме, подорожанием сырья, а также новой вспышкой коронавируса в Китае.
В Соединенных Штатах было реализовано 1278 тыс. автомобилей — на 3,2% больше, чем годом ранее.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в июле снизились на 23,8% до 1007 тыс. машин. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы составили 346 тыс. единиц (–9,7%).
В Южной Америке местные дилеры продали 193,1 тыс. автомобилей, что на 0,4% больше по сравнению с результатом годичной давности.
Среди крупнейших мировых авторынков аналитики АА «АВТОСТАТ» также упоминают Японию (371,8 тыс. штук, –5,2%), Канаду (155,9 тыс., –2,2%) и Корею (144,6 тыс., –10,2%).
Напомним, что в России продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, сократились на 6,5%, а его председатель Томас Штэрцель нехватку электронных автокомпонентов назвал ограничивающим эффектом для мирового авторынка в ближайшие месяцы.