Любопытно, что на первое место в нем вынесло страну, у которой в сентябре самое глубокое и одно из худших в ее истории относительное падение продаж легковых авто.
Согласно данным, полученным аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце стала Великобритания, где было продано 215 312 машин (–34,4% в годовом измерении). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что это худший результат за сентябрь с 1998 г., а отрицательная динамика обусловлена постоянными перебоями в поставках новых автомобилей из-за нехватки полупроводников для их производства. Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Германия с показателем 196 972 машины (–25,7%). Третий результат показала Франция — 133 835 автомобилей, что на 20,5% меньше по сравнению с прошлым годом.
Учитывая при рассмотрении автомобильного рынка Европы и Россию, аналитики агентства «АВТОСТАТ» констатируют, что наша страна опустилась на четвертую строчку европейского рейтинга. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в сентябре составили 119 485 единиц (–22,6% год к году). Напомним, что до этого наш легковой авторынок дважды подряд занимал второе место.
Замыкает пятерку европейских лидеров по-прежнему Италия, чьи дилеры снизили реализацию на 32,7% до 105 175 автомобилей. Эксперты агентства также добавляют, что авторынок Испании в сентябре сократился на 15,7% и составил 59 641 машину.
Изюминой сентябрьских данных выглядит то, что в данном рейтинге Великобритания сместила с первой позиции, казалось, «вечного» лидера Германию. Особый колорит этому событию придает, как не трудно заметить, лидерство в сентябре Британии также по глубине относительного провала продаж легковых автомобилей в пятерке лидеров списка. А вот у оставшейся на его пороге Испании, наоборот, меньший спад среди названных авторынков.