Аналитики также освежили данные о численности и доле среди них отдельных марок.
По состоянию на 1 июля 2022 г. в России зарегистрировано 45,42 млн легковых машин. По подсчетам экспертов аналитическоно агентства «АВТОСТАТ», это составляет более 84% от общего числа автомобильной техники (53,84 млн штук).
Самой распространенной маркой легковых автомобилей в России остается отечественная LADA, на долю которой приходится почти 30% от общего количества. На середину года в стране насчитывалось 13,37 млн таких машин.
С большим отставанием от лидера, следующим брендом в рейтинге агентства идет японская Toyota (4,16 млн штук), доля которой в легковом автопарке составляет 9,2%. Далее с показателями 2,57 млн и 2,56 млн единиц соответственно следуют корейские марки Hyundai и Kia. Практически одинаковые показатели имеют еще два бренда — японский Nissan (2,23 млн единиц) и французский Renault (2,22 млн).
В ТОП-10 марок по объемам легкового парка также вошли: Volkswagen (1,81 млн штук), Chevrolet (1,69 млн), Ford (1,34 млн), Mitsubishi (1,25 млн). Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают и чешскую Skoda (1,08 млн экземпляров), поскольку ей тоже удалось преодолеть рубеж в миллион зарегистрированных машин.
В отношении остальных марок они сообщают, что таких в отечественном автопарке больше сотни, но их результаты составляют менее 1 млн единиц, а удельный вес — ниже 2%.
Напомним, что, по данным агентства, на 1 января текущего года в России числилось 45,5 млн легковых автомобилей, то есть за полгода их парк сократился примерно на 80 тыс. штук. Интересно, что при этом их доля в общем количестве автотехники заметно увеличилась (на 1 января была 76,3%), из чего следует вывод, что выбытие в парке остальных машин идет еще быстрее.