Как обычно, аналитики также представили лидеров соответствующих рынков по маркам и моделям.
В отношении легких коммерческих автомобилей (LCV) эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» информируют, что за июль нынешнего года в России было реализовано 6916 таких машин — на 45% больше, чем в июле 2022 г. Такие данные они озвучили в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги июля 2023 г.». Отдельно эксперты агентства отмечают, что эта информация базируется на данных АО «ППК», но с использованием собственной сегментации. Например, некоторые модели пикапов они относят к легковым автомобилям, а не к LCV.
Лидером в сегменте LCV остается отечественный GAZ, которому принадлежит 63% от общего объема продаж. Так, в июле было реализовано 4360 легких коммерческих машин этой марки (+60% в годовом выражении). Следующие три позиции в рейтинге тоже занимают российские бренды — УАЗ (1118 штук; +29%), новичок рынка Sollers (510) и LADA (306; –17%). Замыкает ТОП-5 корейский Hyundai (194 штуки; +72%).
Самой продаваемой моделью на рынке новых LCV остается GAZ Gazelle NEXT, которая в июле была реализована в количестве 2714 единиц. Далее с большим отставанием от лидера следуют GAZ 3302 (591 штука), УАЗ 3909 (479), GAZ 2752 (423) и Sollers Atlant (400).
По итогам семи месяцев рынок новых легких коммерческих автомобилей пока не достиг положительной годовой динамики, но уже очень близок к этому. Объем продаж в январе — июле 2023 г. составил 44 645 автомобилей — на 0,8% меньше результата годичной давности.
Также в ходе онлайн-эфира эксперты агентства «АВТОСТАТ» с опорой на данные АО «ППК» и собственную сегментацию сообщили, что рынок новых грузовых автомобилей благодаря низкой базе 2022 г. вырос почти вдвое. Их реализация в июле составила в России 13 147 единиц — на 98% больше, чем в июле прошлого года.
Первенство в этом сегменте рынка сохраняет отечественный бренд KAMAZ, которому принадлежит пятая часть от общего объема. В июле продажи новых «камазов» составили 2618 экземпляров, что на 4% превысило результат годичной давности. Также в ТОП-5 самых популярных марок на рынке грузовых машин попали китайские SITRAK (2550 штук), Shacman (2081; +102%), FAW (1608; в 3,5 раза) и Howo (563 штуки; –16%).
Лидером среди моделей остается грузовик SITRAK C7H, который по итогам июля был реализован в количестве 2549 единиц. Продажи остальных моделей не дотянули и до тысячи автомобилей, а в первую пятерку здесь вошли еще FAW CA3310 (923 штуки), Shacman SX3258 (640), Shacman SX3318 (579) и KAMAZ 65115 (510).
По итогам семи месяцев 2023 г. объем реализации новых грузовых машин в нашей стране составил 75 868 единиц, что на 71% больше, чем в январе — июле прошлого года.
Наконец, эксперты агентства «АВТОСТАТ» также со ссылкой на данные АО «ППК» и собственную сегментацию сообщают, что в июле 2023 г. в России было реализовано 1102 новых автобуса — на 22% больше, чем за тот же месяц прошлого года.
Свыше 40% автобусного рынка приходится на отечественную марку PAZ. Так, в прошлом месяце объем продаж новых «пазиков» составил 465 единиц, что на 54% больше, чем в июле 2022 г. Далее в рейтинге агентства расположился китайский бренд Yutong (248 штук; рост в 3,1 раза за счет низкой сравнительной базы), за ним — отечественный Volgabus (72; –18%). В ТОП-5 попали также российский NEFAZ (67 штук; рост в 4,8 раза) и белорусский MAZ (43; –79%).
В модельном рейтинге первые три позиции по итогам июля заняли представители Павловского автозавода — PAZ 3204 (195 штук), PAZ 3206 (112) и PAZ 3205 (95). В пятерке лидеров также оказались Yutong ZK6938HB9 (83 штуки) и Volgabus 4298 (72).
В отношении семи месяцев 2023 г. аналитики агентства «АВТОСТАТ» информируют, что за этот период объем реализации новых автобусов в РФ составил 9639 единиц — на 34% больше, чем в январе — июле 2022 г.