Выяснили это эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки нового аналитического обзора «Зарядная инфраструктура легковых электромобилей в России», проанализировав данные, собранные платформой 2Chargers с мая 2022 г. по декабрь 2023-го.
В результате этого стали известны затраты на зарядку электрокара (за одну зарядную сессию). При этом речь идет только о публичных электрозарядных станциях, уточняют эксперты агентства.
Оказалось, что в среднем владельцы электрокаров тратят на одну зарядную сессию в публичных сетях 411,3 руб. Впрочем, авторы анализа отмечают, что данный показатель может заметно отличаться вследствие ряда факторов (используемое время зарядки, необходимый уровень заряда батареи и т.п.). Так, каждый пятый (21,2%) «электровод» расходует на это около 100 руб., причем таковых оказалось больше всего. Каждый седьмой тратит 200 руб., еще столько же (14,1%) — 300 руб. То есть, почти половина владельцев электромобилей обходится небольшими суммами, обобщают аналитики агентства.
В то же время каждый десятый (10,3%) обладатель автомобиля на электротяге расходует на одну зарядку 500 руб. Примерно столько же (9,8%) тратят куда больше — не менее 900 руб. Доли остальных категорий затрат находятся в диапазоне 5 — 8%. Причем есть и такие владельцы электрокаров, которым удается бесплатно их заряжать (5%).
Кроме того, эксперты агентства «АВТОСТАТ» информируют, что в новом аналитическом обзоре содержится немало другой полезной информации, например, по характеристикам зарядной инфраструктуры, востребованности зарядных станций, тарифам по регионам, а также эксплуатации электромобилей.