Как россияне предпочитают платить

| новости | печать

Выяснили это аналитики ВТБ и банка «Открытие» по результатам проведенного опроса.

Он показал, что для оплаты товаров и услуг офлайн 86% респондентов используют банковские карты. Наличные средства — на втором месте по популярности, ими пользуется каждый второй россиянин (54%), при этом в Северо-Кавказском федеральном округе количество тех, кто платит таким способом, составляет 75%. Платят через Систему быстрых платежей (СБП) 27% респондентов, еще в 25% случаев люди рассчитываются переводом через онлайн-банк. Pay-сервисы для офлайн-транзакций использует каждый пятый респондент.

Для онлайн-покупок россияне также чаще всего используют банковские карты — в 85% случаев. На втором месте – оплата по СБП, которой пользуется каждый второй из прошедших опрос (52%). Причем в Приволжском федеральном округе этот способ оплаты более востребован — им пользовались 60% жителей региона. 20% респондентов платят онлайн при помощи Pay-сервисов, еще 15% совершают платежи через онлайн-кошельки.

При выборе способа оплаты 74% россиян в первую очередь обращают внимание на удобство использования, особенно это важно для жителей Северного Кавказа (84%). Далее по значимости идут поощрения, которые клиенты получают за покупку тем или иным способом оплаты (39%) и безопасность проведения оплаты (36%). При этом почти каждый третий респондент (31%) выбирает способ оплаты по привычке.

Наиболее безопасными способами платежей люди считают оплату товаров и услуг банковскими картами (54%) и наличными средствами (46%). При этом москвичи и жители Подмосковья меньше других регионов доверяют наличным средствам — их считают надежными всего 38% респондентов. А в Санкт-Петербурге и Ленинградской области больше всего людей, которые считают надежными Pay-сервисы — каждый четвертый житель.

Почти половина респондентов заявили, что предпочитают традиционные методы оплаты покупок. Среди инновационных методов наибольший интерес у россиян вызывают биометрия (21%), цифровые деньги (19%) и бесконтактная оплата через NFC-технологии (18%)».

«Одна из ключевых задач корпоративного транзакционного бизнеса банка ВТБ — не только поддерживать привычные методы оплаты, но и помогать компаниям внедрять новые платежные решения. Разнообразие платежных инструментов позволяет нашим крупным клиентам легче обрабатывать платежи и оптимизировать операционные процессы, а покупателям — физическим лицам дает широкий спектр опций при оплате товаров и услуг, обеспечивая удобство и комфорт. Результаты опроса подтверждают актуальность мульти-вариантного подхода к развитию способов оплаты», — отмечает руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент банка ВТБ Александр Боциев.