Как изменилась структура авторынка в России за два года

| новости | печать

Аналитики отмечают кардинальные ее изменения в продажах новых легковых автомобилей после ухода западных марок.

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» в рамках прошедшего онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги мая 2024 г.» рассмотрели структуру продаж новых легковых автомобилей.

Если в феврале 2022 г. наибольшая доля реализации легковых машин приходилась на европейские марки (28%), то в мае текущего года им принадлежит лишь около 2%. А китайские и российские бренды, которые два года назад занимали на рынке 29%, сегодня имеют уже более 90%. Даже по сравнению с маем прошлого года их доля тоже выросла (было примерно 80%), отмечают эксперты агентства.

Наряду с европейскими марками за эти два года заметно потеряли в доле рынка японские машины (с 18 до 1,8%) и корейские (с 23 до 1,4%). Таким образом, заключают авторы анализа, в настоящее время всем им вместе с американскими брендами принадлежит более 5% российского рынка. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» напоминают, что названные западные автопроизводители прекратиили официальные поставки своих автомобилей в РФ, а купить их можно только при помощи альтернативного импорта.

Кроме того, в ходе онлайн-эфира было отмечено, что происходят изменения и внутри брендов китайского происхождения. Они растут не только в объемах продаж, но и с точки зрения вывода на рынок новых марок. Во многом это происходит за счет создания суббрендов, но при этом появляются и совсем новые для нашего рынка марки.

«Мы видим, что число брендов будет расти, чтобы захватить покупателей разнообразием, — прокомментировал ситуацию исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. — И будут приходить марки, которые лидируют в Китае, они очень осторожно заходят. И будут заходить марки, у которых не очень хорошо складывается ситуация на рынке в Китае. Поэтому надо смотреть внимательно на китайский рынок...».