Инструменты и технологии
-
Города «умнеют» на «интернете вещей»
Реализация проектов в области «интернета вещей» для развития современной городской среды интересна и государству, и бизнесу, и населению, считают авторы исследования PwC «Применение технологий „интернета вещей“ для развития современной городской среды». Уже сегодня ряд таких проектов в России реализован.
-
Рынок сотовой связи близок к насыщению
По оценкам J’son & Partners Consulting, по состоянию на конец 2016 г. проникновение сотовой связи в России составило около 178%, что эквивалентно 257 млн абонентов. Таким образом, рост абонентской базы по сравнению с итогами 2015 г. составил 2%. Рынок показывает признаки насыщения. В основном рост абонентской базы сейчас обеспечивают абоненты мобильного интернета (в том числе M2M-подключения).
-
Личный кабинет налогоплательщика-организации на сайте ФНС России станет доступен пользователям 22 регионов страны
На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru зона опытной эксплуатации интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» расширена до 22 регионов РФ.
-
Количество электронных госуслуг будет сокращено
Портал государственных услуг будет переработан в соответствии с новой концепцией, а количество предоставляемых населению в электронной форме услуг будет значительно сокращено.
-
До конца года Минздрав планирует ввести электронные истории болезни
Об этом заявил директор департамента информационных технологий и связи Роман Ивакин в интервью «Российской газете».
-
Подключение к Интернету в РФ станет дешевле
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил разработать до 1 апреля 2013 г. меры по сокращению стоимости подключения к интернету в России.
-
Врачи начнут выписывать электронные рецепты
Минздрав планирует отказаться от применения бумажных рецептов, заменив их компьютерной системой.
-
Рыба гниет с головы, а инновации начинаются с хвоста
Сегодня ситуация на предприятиях, во внешней среде, на рынках стремительно меняется. Прежние объемы производства, а часто и продукция, уже не нужны. Поэтому требуются принципиально другие, нетрадиционные управленческие решения по сравнению с теми, которые принимались в условиях роста рынков и объемов производства товаров (услуг). Многие руководители в растерянности, не знают, что предпринять, в каком направлении двигаться дальше.
-
Производственный и организационный планы
В бизнес-плане антикризисных мероприятий (см. «ЭЖ», 2009, № 27 и 30) необходимо описать все стороны деятельности компании. Чтобы понять, как предприятие собирается выходить из кризиса и развиваться, в бизнес-плане надо предусмотреть производственный план, определить тип организационной структуры и кадровой политики компании.
-
Характеристика разделов бизнес-плана
Для проведения антикризисных мероприятий целесообразно разработать антикризисный бизнес-план (см. «ЭЖ», 2009, № 27). Именно он поможет пересмотреть работу фирмы и понять, в каком направлении двигаться.
-
За пределами обычного
Новые возможности и более полное использование потенциала и ресурсов компании находятся за пределами обычного. Надо посмотреть на ситуацию под другим углом зрения и понять, что реально изменить, куда перенаправить (инвестировать) ограниченные ресурсы (деньги, время, внимание) для достижения поставленных целей.
-
Антикризисный бизнес-план
В период кризиса руководитель компании вынужден принимать меры, как правило защитные, на основании оперативных данных. Одновременно следует позаботиться о стратегических антикризисных мероприятиях, свести их воедино, определить сроки проведения и последовательность. Для этого рекомендуется составить антикризисный бизнес-план компании.
-
О судьбе товара надо позаботиться
Цель товарной политики (независимо от того, что является ее объектом — товар или услуга) состоит в том, чтобы спроектировать, организовать производство и обновить то, что продает или предлагает компания своим клиентам.
-
Модели и формы организации финансового управления
Распределение управленческих функций, полномочий и ответственности между корпоративным финансовым центром и финансовыми службами предприятий, входящих в группу компаний (холдинг), должно соответствовать степени централизации модели финансового управления.
-
Инструменты для малого бизнеса
В условиях конкуренции, ограниченности ресурсов и высокой непредсказуемости основной методологией деятельности малого бизнеса должен быть маркетинг. Выбрать его инструментарий поможет классификация малых предприятий.
-
Виртуальный конвейер управления
Интерес компаний к процессному управлению постепенно растет. Его всплеск в современных условиях вполне объясним: оптимизация бизнес-процессов, четкое их исполнение и управление ими — залог преодоления кризиса и дальнейшего развития.
-
Губернаторы, которые не решают зарплатных проблем, будут уволены
-
Антикризисный арсенал руководителя
Комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих на предприятиях из-за негативного воздействия финансово-экономического кризиса, требует применения комплекса ответных мер, позволяющих не только сохранить стабильность бизнеса, но и использовать новые возможности для развития.
-
Выбор показателей для оценки рабочих мест
-
Аттестация рабочих мест («Ваш партнер-консультант», № 19, 2009 г.)