Стратегия и тактика
-
Производственный и организационный планы
В бизнес-плане антикризисных мероприятий (см. «ЭЖ», 2009, № 27 и 30) необходимо описать все стороны деятельности компании. Чтобы понять, как предприятие собирается выходить из кризиса и развиваться, в бизнес-плане надо предусмотреть производственный план, определить тип организационной структуры и кадровой политики компании.
-
За пределами обычного
Новые возможности и более полное использование потенциала и ресурсов компании находятся за пределами обычного. Надо посмотреть на ситуацию под другим углом зрения и понять, что реально изменить, куда перенаправить (инвестировать) ограниченные ресурсы (деньги, время, внимание) для достижения поставленных целей.
-
Антикризисный бизнес-план
В период кризиса руководитель компании вынужден принимать меры, как правило защитные, на основании оперативных данных. Одновременно следует позаботиться о стратегических антикризисных мероприятиях, свести их воедино, определить сроки проведения и последовательность. Для этого рекомендуется составить антикризисный бизнес-план компании.
-
О судьбе товара надо позаботиться
Цель товарной политики (независимо от того, что является ее объектом — товар или услуга) состоит в том, чтобы спроектировать, организовать производство и обновить то, что продает или предлагает компания своим клиентам.
-
Антикризисный арсенал руководителя
Комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих на предприятиях из-за негативного воздействия финансово-экономического кризиса, требует применения комплекса ответных мер, позволяющих не только сохранить стабильность бизнеса, но и использовать новые возможности для развития.